К семинарскому занятию

Перед изучением данной темы внимательно ознакомьтесь с рекомендованной литературой и выполните тренировочные задания по содержательной линии «Основы уголовного права».

В первую очередь обратите внимание на содержание предмета, методов и задачи уголовного права. Установите характер уголовно-правововых отношений (охранительные, общепредупредительные и регулятивные). Уясните состав источников действующего уголовного законодательства России.

Особое внимание уделите основной категории уголовного права – понятию «преступление». Проанализируйте содержание ст. 14 УК РФ и уясните смысл указанной категории. Учтите, что к числу признаков преступления относятся такие как: общественная опасность, уголовная противоправность, виновное совершение деяния, уголовная наказуемость деяния). Установите категории преступлений в соответствии со ст. 15 УК РФ.

При рассмотрении вопроса о К семинарскому занятию составе преступления уделите внимание категории «состав преступления». В преступлении различают четыре обязательных элемента: объект преступления, объективную сторону, субъект и субъективную сторону преступления. Уясните содержание каждого из названных элементов. Помните, что в российском уголовном праве отсутствует принцип объективного вменения (ст. 5 УК РФ), допускающего уголовную ответственность за общественно опасное деяние, совершенное без вины, несмотря на наличие наступивших общественно опасных последствий. Выскажите свое отношение к данной проблеме, мнение отечественных специалистов по которой весьма неоднозначно. Приведите аргументы «за» и «против» относительно принципа объективного вменения. Выясните, как эта проблема решается в уголовном праве современных зарубежных стран (например, «строгая ответственность» в США и Великобритании).

В детальном К семинарскому занятию анализе нуждается проблема обстоятельств, исключающих преступность деяния. С этой целью проанализируйте ст. 37 УК РФ, регламентирующей указанные обстоятельства. При этом учтите, что лица, причинившие своими действиями вред при наличии обстоятельств перечисленных в указанной статье, если они не нарушили условий правомерности и не превысили пределов допускаемой законом необходимости, уголовной ответственности не подлежат.

Изучая вопрос об уголовной ответственности, в первую очередь уделите внимание определению понятия «уголовно-правовая ответственность», признакам уголовно-правовой ответственности, видам реализации уголовной ответственности (меры уголовного наказания; меры, заменяющие уголовное наказание и др.) Детально проанализируйте цели (ч.2 ст. 43 УК РФ) и виды наказания (основные, дополнительные, смешанные). Особое внимание обратите на уголовную К семинарскому занятию ответственность и наказания несовершеннолетних (гл. 20 УК РФ). В отличие от прежнего, ныне действующий УК РФ сосредоточил все нормы Общей части, относящейся к несовершеннолетним (в возрасте от 14 до 18 лет), в одной главе. Подумайте в чем на ваш взгляд причины подобной правовой новеллы?

Раскройте содержание видов уголовно-правового воздействия на несовершеннолетних, признанными виновными в совершении преступлений (назначение наказания (ст. 88); применение мер принудительных мер воспитательного воздействия (ст. 89, 90 УК РФ)).

После изучения темы проверьте свои знания ответьте на вопросы для самоконтроля, приведенные ниже.


documentahzummz.html
documentahzutxh.html
documentahzvbhp.html
documentahzvirx.html
documentahzvqcf.html
Документ К семинарскому занятию